Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

 
Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты
Кол-во 1*/2** Площадь в м2 Назначение  Оснащение
Музыкальный зал г.Мегион, уд.Заречная 16/4 1 / 1 93,7 Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкальноигровых досугов Цифровое фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, ширма, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы
Коррекционный кабинет г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 50,3 Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, интерактивная доска, шкафы для пособий и методической литературы, настенное зеркало, детские столы и стулья
Кабинет для занятий художественным творчеством г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 49,6 Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народноприкладного искусства, интерактивная доска, демонстрационный материал для художественного восприятия
Групповые ячейки г.Мегион, ул.Заречная 16/4 10 / 2 1352,00 Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна Мебель, оборудование, интерактивная доска, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками

Объекты для проведения практических занятий

Наименование объекта Адрес Объекты для проведения практических занятий
Кол-во 1*/2** Площадь в м2 Назначение  Оснащение
Музыкальный зал г.Мегион, уд.Заречная 16/4 1 / 1 93,7 Проведение музыкальных занятий, развлечений, концертов, праздников, разных видов музыкальноигровых досугов Цифровое фортепиано, музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, ширма, детские и взрослые стулья, шкафы для методических пособий и литературы, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы
Коррекционный кабинет г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 50,3 Проведение коррекционной работы по развитию психических процессов детей Методическая литература, пособия, дидактический материал для проведения коррекционной работы с дошкольниками, интерактивная доска, шкафы для пособий и методической литературы, настенное зеркало, детские столы и стулья
Кабинет для занятий художественным творчеством г.Мегион, ул.Заречная 16/4 1 / 1 49,6 Для проведения обучающих занятий по изобразительной деятельности Коллекция разнообразных материалов для художественной деятельности, образцы народноприкладного искусства, интерактивная доска, демонстрационный материал для художественного восприятия
Групповые ячейки г.Мегион, ул.Заречная 16/4 10 / 2 1352,00 Для организации учебно-игровой, трудовой деятельности, питания, сна Мебель, оборудование, интерактивная доска, методическая литература, дидактический материал, игрушки, игровые пособия для организации работы с дошкольниками

Объекты спорта

Вид объекта спорта (спортивного сооружения) Адрес Площадь Назначение Оснащение
Физкультурный зал

г.Мегион,

ул.Заречная 16/4

 113,4 м2

Проведение физкультурнооздоровительной работы

Детские тренажеры, шведская стенка, фитболы, степы, различное оборудование для проведения физкультурных занятий

Библиотека

Учебно-методической комплекс учреждения соответствует образовательной программе дошкольного образования ДОО, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. 

Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете ДОО для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО, имеется доступ в интернет.

Детский сад оснащен детской художественной литературой для ознакомления воспитанников. В каждой группе создана библиотека для детей, которую педагоги используют в работе с воспитанниками.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 В ДОУ имеются средства обучения на следующие виды:

  •         печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  •         электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  •         аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  •         наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  •         демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  •         учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
  •         тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные детские снаряды, мячи и т.п.).

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Групповые комнаты оснащены интерактивными панелями

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая предметно - пространственная среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  •         Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
  •         Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.
  •         Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
  •         Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал и т.д.), дидактических игр.
  •         Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Об условиях питания обучающихся

Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20, Положением об организации питания воспитанниковпримерным меню, разработанным согласно и утверждённым заведующим, расчитанным не менее, чем на две недели. Питание осуществляется в 5-ти кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Выдача блюд производится строго по графику получения питания. Таблицы замещенных продуктов, норм питания находятся на пищеблоке. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и в буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.

Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание: регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.         Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи.  

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, организация питания детей в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи.

Пищеблок размещен на 1 этаже, имеет отдельный выход на улицу.

Для правильной организации питания детей необходимо соблюдать преемственность в питании детей и дома. С этой целью следует читать в родительских уголках рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни.

Условия питания обучающихся

Здоровье детей невозможно без рационального питания, которое является необходимым условием гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильное организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Питание организовано в соответствии с СП 2.4. 3648-20, Положением об организации питания воспитанниковпримерным меню, разработанным согласно и утверждённым заведующим, расчитанным не менее, чем на две недели. Питание осуществляется в 5-ти кратном приёме: завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин. Выдача блюд производится строго по графику получения питания. Таблицы замещенных продуктов, норм питания находятся на пищеблоке. Список воспитанников, имеющих пищевую аллергию, составляется педиатром и утверждается заведующим. Копии списков размещены на пищеблоке и в буфетных помещениях тех групп, которые посещают дети с пищевой аллергией.

Организация рационального питания детей основана на соблюдении утвержденных наборов продуктов и примерного десятидневного меню. Разработаны технологические карты блюд. Организации питания в дошкольном учреждении уделяется особое внимание: регулярно осуществляется контроль над качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания.         Снабжение дошкольного учреждения продуктами питания осуществляется поставщиками на основе муниципального контракта и договорами на поставку продуктов питания. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия, удостоверениями о качестве и безопасности продукции, ветеринарными справками. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи.  

Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке дошкольного учреждения, организация питания детей в групповых помещениях. Пищеблок оснащен всем необходимым оборудованием для приготовления пищи.

Пищеблок размещен на 1 этаже, имеет отдельный выход на улицу.

Для правильной организации питания детей необходимо соблюдать преемственность в питании детей и дома. С этой целью следует читать в родительских уголках рекомендации для родителей по питанию детей в вечернее время, в выходные и праздничные дни.

Условия охраны здоровья обучающихся

В детском саду "Буратино" созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей. Медицинский блок оборудован в соответствии с Приказом МО МЗ РФ №186/272 и действующими СП 2.4. 3648-20. и включает в себя кабинет врача, прививочный кабинет, изолятор на два места. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивает МБЛПУ "ДГБ "Жемчужинка" на основании Лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-86-01-001363 от 18.07.2013 г., выданной Службой по контролю и надзору в сфере здравоохранения ХМАО - Югры. Группы полностью оснащены детской мебелью. Мебель промаркирована, подобрана по росту детей.

В  дошкольном учреждении применяются различные виды здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности: динамические паузы (комплексы физ. минутмок, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз); подвижные и спортивные игры, контрастная дорожка, тренажеры. 
В целях предупреждения детского травматизма в учреждении и вне детского сада, предупреждения дорожно-транспортного травматизма, с использованием современных педагогических технологий в детском саду создана система профилактической работы по предупреждению травматизма с участием всех субъектов образовательных отношений (педагоги, дети, родители).  Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми в детском саду предусматривает решение многих вопросов, среди которых наиболее важные:                                                        

   1) Направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их;

   2) Устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.

Главная цель этой работы – создание условий для предупреждения детского травматизма.

В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности: территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов;  На каждом этаже и каждой группе есть план пожарной  эвакуации людей и инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению быстрой эвакуации. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: огнетушителями, знаками пожарной безопасности, сигнализацией.  

В детском саду, согласно плану, систематически проводятся эвакуационные занятия, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации. С детьми постоянно проводятся беседы, в игровой форме закрепляются знания по охране здоровья и безопасности.  

Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами государственного управления.

Доступ к информационным системам

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. В целях качественного осуществления образовательной деятельности педагогам в ДОУ обеспечен доступ к информационно- телекоммуникационным сетям и базам данных, который осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т. п.), подключенных к сети интернет. Доступ к сети Интернет есть в методическом кабинете (доступ работников осуществляется с понедельника по пятницу с 13.00 до 15.00, с 16:00 до 19:00).

Воспитанники, дети – инвалиды и лица с ОВЗ доступ  к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям  не имеют.

Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием:  компьютеры; принтеры; многофункциональное устройство принтер/ сканер/ копир; ноутбуки; мультимедийные установки; интерактивные доски.

Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Группы укомплектованы мультимедийным оборудованием (ноутбук, проектор, интерактивная доска). Музыкальный зал оборудован проектором, музыкальным центрам, электрическим фортепиано, акустической системой. В Учреждении имеются сканеры, ламинатор, брошюратор, принтеры и др. 

В своей работе сотрудники детского сада используют:
-Операционную систему MS Windows,
-Офисный пакет MS Office,
-Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

-Специализированные программы:

  • Электронная система "Образование" (правовые документы, справочники, сервисы, вебинары, журналы и книги для детских садов)
  • АИС комплектование образовательных учреждений, реализующих дошкольную образовательную программу» (Регистрация заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные учреждения в Электронном реестре)
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе)

Информационные системы:

Электронные образовательные ресурсы

Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie